Должностная инструкция начальника отдела сопровождения системной инфраструктуры банка
1. Общие положения
1.1. Должность: Начальник Отдела сопровождения системной инфраструктуры Банка.
1.2. Подразделение: Отдел сопровождения системной инфраструктуры Банка Управления информационных технологий.
1.3. Цель должности: Организация бесперебойной работы системной инфраструктуры Банка.
1.4. Подчинен: Начальнику Управления информационных технологий.
Руководит:
- Старшим Специалистом Отдела сопровождения системной инфраструктуры Банка.
- Специалистом Отдела сопровождения системной инфраструктуры Банка.
1.5. К начальнику Отдела сопровождения системной инфраструктуры Банка предъявляются следующие квалификационные требования:
- наличие высшего технического образования;
- стаж работы в банковской сфере не менее 3-х лет;
- опыт работы в области организации сопровождения системной инфраструктуры Банка не менее 3 лет;
- опыт системного администрирования серверной и сетевой подсистем Банка не менее 3 лет;
- наличие опыта работы с сетевым программным обеспечением;
- наличие опыта работы с аппаратным обеспечением LAN и WAN сетей;
- знание английского языка в объеме, позволяющем свободно читать техническую документацию.
1.6. Начальник Отдела назначается на должность и освобождается от должности приказом Председателя Правления Банка.
В случае временного отсутствия начальника Отдела его должностные обязанности возлагаются на Старшего Специалиста Отдела сопровождения системной инфраструктуры Банка.
1.7. Начальник Отдела в своей деятельности руководствуется следующими документами:
действующее Законодательство Российской Федерации, устав Банка, положение об Отделе сопровождения системной инфраструктуры Банка, внутрибанковские нормативные документы по основной деятельности Банка.
2. Функциональные обязанности
2.1. Организует, планирует и контролирует деятельность отдела, его эффективное взаимодействие с другими подразделениями Банка.
2.2. Организует проектирование и разработку компьютерных сетей в Банке, а также в его подразделениях.
2.3. Обеспечивает внедрение программных средств и контроль за единообразным применением сетевых, серверных и настольных операционных систем, прикладного программного обеспечения.
2.4. Осуществляет руководство и направляет работу по внедрению новых информационных технологий с использованием глобальных, корпоративных и локальных сетей.
2.5. Обеспечивает администрирование сети и соблюдение графиков работы пользователей.
2.6. Обеспечивает разработку и внедрение систем защиты и контроля сетей и баз данных от несанкционированного доступа, настройки прав пользователей и параметров прикладного программного обеспечения.
2.7. Обеспечивает контроль за единообразным применением систем антивирусной диагностики.
2.8. Планирует, организует непрерывный учебный процесс для работников отдела и других подразделений Банка в пределах своей компетенции.
2.9. Устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции работников отдела, распределяет обязанности между сотрудниками отдела, разрабатывает и пересматривает при необходимости должностные инструкции.
2.10. Вносит предложения вышестоящему руководителю по подбору и расстановке кадров в отделе, по моральному и материальному стимулированию работников отдела.
2.11. Создает необходимые условия для продуктивного труда, принимает меры к повышению уровня и эффективности работы отдела, повышению профессионального уровня работников.
2.12. Консультирует подчиненных работников по всем возникающим производственным вопросам и работников других подразделений Банка по вопросам относящимся к его компетенции.
2.13. Обеспечивает соблюдение работниками отдела правил внутреннего трудового распорядка.
2.14. Постоянно повышает свой профессиональный уровень.
3. Показатели деятельности
3.1. Время безотказной работы компонентов системной инфраструктуры Банка.
3.2. Сроки устранения сбоев и нештатных ситуаций.
3.3. Выполнение плановых показателей и закрепленных за Начальником Отдела мероприятий текущего и стратегического плана по срокам, объемам и качеству.
3.4. Отсутствие претензий со стороны подразделений и руководства Банка.
4. Взаимодействие по должности
При выполнении своих функций начальник Отдела осуществляет взаимодействие
4.1. с подразделениями банка:
- Управление информационных технологий;
4.2. с внешними организациями:
- службы технической поддержки Reuters,
- провайдеры каналов связи и разработчики программного обеспечения.
5. Права
Начальник Отдела имеет право:
5.1. Запрашивать и получать от руководителей и специалистов структурных подразделений Банка информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
5.2. Вносить предложения по улучшению работы Отдела и взаимодействующих с ним структур.
5.3. Вносить предложения по аттестации и мотивации персонала Отдела.
6. Ответственность
Начальник Отдела несет ответственность:
6.1. за ненадлежащее выполнение функциональных задач, возложенных на Отдел;
6.2. за обеспечение работоспособности аппаратных и программных средств, находящихся в ведении Отдела;
6.3. за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, в пределах, предусмотренных ТК РФ.